понедельник, 22 июля 2013 г.

Карпаты. Восхождение на Говерлу

Первая половина отпуска прошла очень разнообразно и красочно. Есть что вспомнить и о чем рассказать. И дело не только в гигабайтах, мало кому интересных, фотографий. Эта неделя запомнилась, ведь я решил провести свои выходные в совершенно новом для меня формате. Не то, чтобы я кардинально изменил себе. Просто есть вещи, о которых много говоришь, но мало что из сказанного впоследствии воплощаешь.

Goverla 360 by firrelly (http://firrelly.blogspot.com/)
 В этот раз такими вещами стали восхождение на Говерлу и уматные выходные с братом в Крыму, в стеле фильма "Мальчишник в Вегасе". Обо всем писать не стоит, а вот отчёт о карпатском отдыхе я бы хотел здесь выложить. Раньше, я ничего подобного не делал. Конечно, были пробы вести дневник, порой начинал писать блоги, но ничего путного из этого не получилось. На этот раз желание пришло само собой, и я, в виде ежедневного отчёта, записал все, что происходило в этой, интересной и увлекательной поездке в Карпаты, и о самом восхождении на самую высокую точку Украины, естественно. Ниже то, что я писал, находясь в поезде, в автобусе, в горах, лесу и т.д. Надеюсь, понравится!

28.06.2013 Пятница 17:30
Сегодня начался наш поход. Из 10-ти человек, которые собирались поехать с нами (а точнее, из 10-ти человек, которые говорили что точно поедут) осталось трое. Я, Денис (он же лама) и Руслик. Настроение от того, что первоначальная компания сократилась больше чем в три раза, совершенно не испортилось. Ну не захотели ехать, ну и пусть. Мы же не стали оставаться в душном Киеве. Впереди покорение самой высокой вершины Украины!

28.06.2013 Пятница 18:00

На вокзал приехали практически за час до отправления. Стояли возле поезда, обливаясь потом и обсуждая Дена. Тот взял билеты, мало того, что на верхние полки, так еще две из них боковые! Вот будет тема для обсуждения в дороге)) А он внимания не обращает. Просто ест. Ест, ест, ест... Руслан курит, я фоткаю))

28.06.2013 Пятница 20:30

В поезде душно. Но мы не унываем. Холодное пиво успело "вскипеть". Уже перекусили и еда больше не лезет (осталось чуть ли не две трети от того что купили). Ден грозился все съесть, а в итоге быстро сдался. В соседнем купе ребята тоже собрались подыматься на Говерлу. Будут останавливаться в Ворохте. Я думаю остановиться там-же. Завтра будет видно. Приезжаем в 06:45 в Ивано-Франковск.

29.06.2013 Суббота 05:10

Подъезжаем к Ивано-Франковску. Проводник разбудил за пол часа до прибытие (а ведь сейчас 5 утра! Садист). Вчера весь вечер обсуждали всякую чепуху, играли "верю-не верю" и "бридж". Надо заказать чай и собираться.

29.06.2013 Суббота 07:00

В каждой поездке всегда присутствует свой набор шуток, фраз и приколов. Этот раз не стал исключением. Уже в обиходе укоренились "операция зеленые трусы" (из-за шортов Дена) и "остановка мышления" ;)
Взяли билеты на автобус до Ворохты, и как раз в этот момент отправляемся с вокзала. Впереди 88 км дороги. Слушаю разговоры пассажиров. Говорят что в Верховыне сейчас отдыхать лучше всего. Предложу потом из Ворохты отправиться именно туда.

29.06.2013 Суббота 11:30

Ехали в Ворохту, а приехали в Верховыну. В автобусе разговаривали с местными, которые советовали что где посмотреть, что посетить. Погода менялась всю дорогу. Было и холодно (13 градусов, и это, к слову, в конце июня), шел дождь и светило солнце.

29.06.2013 Суббота 13:00

Искали где бы остановиться. То жилье, которое нам посоветовал водитель автобуса, оказалось никудышным. Мало того что это была хата с тысячей кислотных игрушек внутри, так еще и черт-знает где! Вернулись обратно, зашли в и-нет и позвонили в котеджный комплекс Магурка (я его заприметил заранее, когда подготавливался к этой поездке). А вот тут все понравилось. Новые домики из свежего сруба, современные сан узлы и кухня. Очень приветливые хозяева (под очень приветливыми я подразумеваю ОЧЕНЬ приветливых).
А еще здесь люди беспечные и простые. Нам, совершенно не знакомым людям, хозяева сразу оставили ключи, не взяв ни денег ни паспортов. А на вопрос, не закрывают ли они двери от своего дома, они ответили: "А зачем? Здесь никто не возьмет!". Вот так просото.
Еще одно интересное наблюдение. Никто из местных не использует названий улиц, для ориентирования. Мы так ни у кого не смогли узнать как же попасть на Чорновола 2а, а вот сказав фамилию того, кто там живет, нас сразу отправили по верному направлению. Фраза таксиста: "Ты мне адрес не говори, ты мне фамилию скажи". Здесь все друг-друга знают.

29.06.2013 Суббота 17:00

К сожалению с погодой нам не повезло, но мы не унываем. Пол дня шел дождь, а прогноз нам ничего хорошего на ближайшие дни также не обещает. Думали чем себя развлечь, Помимо восхождения на Говерлу. Из списка:
  • Катание на лошадях
  • Риффтинг (спуск по реке)
  • Чан (купание в здоровенном казане над открытым огнем)
  • Возможно еще квадроциклы или пейнтболл

Дождь немного поутих. Разбудили Дена и поехали с хозяином дома, Иваном, в горы, где нас ждали лошади. Час продолжался неторопливый подъем, но потом нам доверили самостоятельное управление и мы неплохо покатались. Даже в галоп пустились. В седле лучше всех показал себя Руслан. А мой конь как хвостик, все повторял за его лошадью. Она пошла трусцой, мой следом, она в галоп, мой не отстает.
Катание в итоге понравилось, но назад договорились спускаться пешком.

29.06.2013 Суббота 19:00

Да, идея идти обратно пешком оправдала себя! Как же здесь красиво! Камера на телефоне не выключалась всю дорогу. Шли, разглядывая горы, собирали землянику, спускались к горной реке и некоторое время шли вдоль ее русла.

29.06.2013 Суббота 22:30

Совместно готовим ужин. Ден приготовил неплохую картошку, мы с Русланом развели огонь, вот только с жаром переборщили. Он был настолько сильным, что курятина моментально подгорала снаружи, оставаясь сырой внутри. Это послужило мощным поводом для шуток, приколов и тролинга. В результате мясо было приготовлено, половина поглощена, а вторая припрятана на завтра.

30.06.2013 Воскресенье 13:00

Тут очень хорошо спиться. Еще не было и 9-ти когда я проснулся. Завтрак с видом на горы просто великолепен! Решил не тратить время понапрасну, и ждать пока эти двое отоспятся.  Собрался и отправился бродить по близлежащим холмам. Красота здесь уникальная. Вот только одно не понравилось. Все территории вокруг поделены между жителями и ограждены заборами с колючей проволокой так, что пройти попросту невозможно. Приходится перелазить, а местные предупреждают что горцы не побоятся пальнуть солью из ружья, если увидят тебя на своей территории. Хорошо что данного опыта мне не довелось получить.

30.06.2013 Воскресенье 15:00

Проспав до 12-ти часов, Ден вновь лег спать. Каждый отдыхает по своему=). Отправились с Русланом покорять ближайшую (и самую высокую в этом районе) вершину. Оказалось значительно дольше и тяжелее, чем предполагали изначально, но оно того стоило! Вид, открывшийся сверху просто поражает воображение! Погода выдалась малооблачной и было видно на многие километры. Наверху было довольно холодно, поэтому долго там не задерживались. Спускались другой тропой и немного отклонились от нужного маршрута. На помощь пришел GPS. Пробрались сквозь дебри, залезли на чужой двор и в результате-таки вышли на дорогу, ведущую в поселок. Разминка перед Говерлой выполнена.

30.06.2013 Воскресенье 23:00

Вечер выдался интересным. Соседская пара, которая поселилась вчерашней ночью, словила увесистого белого амура. Заключили уговор, их рыба, наше приготовление. Разожгли мангал приготовили и очень вкусно поужинали. Знакомились, шутили, веселились. На самый вечер заказали чан. О нем хочется сказать отдельно. Чан - это такой большой чугунный казан, в котором может поместиться до 6-ти человек. Этот казан наполняется минерально-сероводородной водой и кипятится на открытом огне! С виду как адовский казан! Сидишь ты в этом чане минут 10 (а вода там 45-50 градусов), а потом в холодный бассейн бомбочкой. В общем непередаваемые ощущения! Первый час пролетел незаметно. Сразу заказали еще. Наши вопли долго не давали людям в округе уснуть.

01.07.2013 Понедельник 14:30

Сегодня день подъема на самую высокую точку Украины. Сегодня день покорения нами Говерлы! Но отправились на восхождение опять вдвоем, только на этот раз с Денисом.  Руслан остался в номере, жалуясь на головную боль и т.д.
Решили подыматься со стороны турбазы Заросляк. Ехать туда около часа. Добравшись на место, мы прошли процедуру регистрации, где нам вежливо рассказали каким маршрутом лучше подыматься, а каким спускаться, поинтересовались есть ли у нас соответствующее снаряжение (теплая одежда, дождевики и прочее), выдали карту и скептически заметили что подъем у нас займет минимум 4 с половиной часа (а учитывая что мы довольно поздно сюда приехали, нам нужно было очень поспешить, чтобы успеть вернуться при свете дня).
Мы не стали терять время и двинулись к подножью горы. Этот путь оказался довольно длинным и утомительным. За час быстрого шага с постоянным подъемом мы преодолели целые 8 километров, за которые я успел порядочно устать. Небольшой привал, обед из бутера и кваса и мы начали свое восхождение!

01.07.2013 Понедельник 16:00

Шли по зеленому маршруту. Он более длинный и пологий, чем синий, но на нем есть небольшой, но довольно опасный участок. Взяли довольно быстрый темп и шли по отдельности,
периодически встречаясь, чтобы попить воды, которая была одна на двоих. Красота вокруг просто завораживала. Хвойный лес с паутиной корневой системы вскоре перешел в густые непроходимые заросли кустарника, посреди которых змеей извивалась узкая тропа. На маршруте оказалось очень много туристов, при чем значительная часть из них приехала с других стран. Меня удивило, что на довольно серьезном подъеме (после кустарника начался самый крутой подъем, крутизна которого составляла не менее 45-ти градусов!) очень часто можно было увидеть женщин в возрасте 40, 45 и даже 50-ти лет. Похвально. На этом подъеме я сам пыхтел как паровоз и обливался потом, не смотря на, постоянно снижающуюся температуру. Но, наконец подъем был преодолен и мы оказались на верхнем склоне Говерлы. Ледяной северный ветер гнал нас вперед не позволяя перевести дух. Температура здесь была не более 10-ти градусов. Начался последний подъем по каменистому склону на котором помимо травы ничего больше не росло. Заветная вершина утопала в клубящихся облаках. Цель была все ближе, а идти становилось все тяжелее.
Телефон неустанно уведомлял нас о скорости движения, пройденном расстоянии и времени. Мы потратили на восхождение всего полтора часа, что втрое быстрее того, что нам прогнозировали. Сказать что мы чувствовали гордость - это не сказать ничего! Самая высокая точка Украины! Теперь впереди новые высоты!

01.07.2013 Понедельник 20:00

На вершине было очень холодно. Из-за сильной облачности с самой вершины ничего не было видно. Быстро пофоткались возле основных достопримечательностей вершины Украины (трезубец, стела, крест и монумент с землей с разных городов страны) и начали спуск по синему маршруту. Дорога заняла те же полтора часа. Потом нас подвезли до трассы семья с ребенком, которых мы встречали, подымаясь на Говерлу, а от трассы к Верховыне подвезла другая пара, которую мы повстречали, уже спускаясь. Всю дорогу делились впечатлениями. Рассказать было что. Вечером вновь заказали чан чтобы расслабиться от тяжелого похода. Основная цель этой поездки была выполнена! Завтра возвращаемся в Киев.

1. Не сядзiцца у хаце хлопчыку малому...
    P.S. Молодец!!!!

2. Здорово!Умничка!А кто не поехал,пусть себя укусит!

3. И я о том же))) Надо всегда так отдыхать, - весело, интересно и разнообразно!